И швец и жнец
Мы - представители малого, вернее микробизнеса. Транснациональной корпорацией мы не станем, это и не нужно в нашей узкой нише. Поэтому, наш сверчок будет точить свой шесток. Зачем нам проблемы крупных фирм: бюрократия, раздутый штат, отсутствие оперативного контроля? У нас свои козыри.
В компании трудится на постоянной основе всего 7 человек. При этом, специалистов у нас намного больше. Просто, каждый из сотрудников обладает несколькими специальностями.
И мы круто выигрываем. Нам не приходиться нанимать и платить отдельному инженеру- проектировщику, дизайнеру, электрику, специалисту по маркетингу, сотруднику отдела продаж. Все эти функции выполняет Фарит. Гузаля работает главным бухгалтером, отвечает за снабжение и продажи мобильных тиров. Ильдар - видеограф, монтажер, продавец тиров для учебных заведений и специалист по тендерам. Минсур - сварщик, столяр, электрик, изобретатель, жестянщик и художник. Также и по остальным ребятам.
Каждый стремится получить дополнительные специальности и прокачивать имеющиеся. Такой подход позволяет быстро создавать новые продукты и, соответственно, повышать конкурентоспособность.
Поскольку у нас нет работников с узкой специализацией, то штат не раздут, и фонд оплаты труда не сильно уменьшает прибыль. Собственники предприятия также работают на производстве, совмещая управленческие функции.
Когда заказов становится намного больше, и люди начинают перерабатывать, то мы берем 1 (одного, только ОДНОГО) дополнительного сотрудника. Основное условие приема - разносторонность и инициатива. Горят глаза - наш человек. Всему остальному - научим.
Офиса как такового у нас нет. Есть маленькая комнатушка для переговоров с клиентами. Договор на поставку тира может быть заключен в любой момент и в любом месте: когда мы стоим у станка, обедаем или рыбачим на озере. В цеху постоянно находится 4 человека. Все остальные работают удаленно. Мы не платим аренду за офис, не покупаем стационарные ПК. Что сэкономлено, то заработано.
Все происходит дистанционно с помощью планшетов и смартфонов. Решения принимаются молниеносно. Мы отказались от совещаний - это потеря времени. Обсуждения по работе непосредственно около станка или в виде электронных писем. Мысль при этом ясная, обдуманная и сразу может стать руководством к действию. Работники цеха скидывают заявку на покупку материалов в общую со снабженцем группу Ватсап. Наименование, количество, фото. Лишних вопросов не возникает.
Файлы по всем делам храним в "облаке". Никогда ничего не пропадет из-за поломки компьютеров
Главная тема в нашем цеху- повышение производительности труда. Лучше сделать деталь на станке с лазерной резкой, чем вытачивать её с помощью напильника. Нет ничего интереснее, чем делать труд более эффективным.
Вначале мы пилили фанеру простым лобзиком. Нам казалось 7 лет назад, что производство тира "Джон Малыш" в течение 1,5 месяцев - это короткие сроки. Применив циркулярную пилу с направляющей, мы смогли ускорить операцию в 15 раз. С помощью таких улучшений выросло качество, а сроки выхода тира с конвейера уменьшились до 2 недель.
Мы не держим отдельную грузовую машину с водителем. Когда нужно отвезти тир "Перехват" в транспортную компанию - мы нанимаем частника на Газели. Зачем нам свой покрасочный цех с дорогой сушилкой, когда сосед может это сделать быстрее и качественнее? Повторяющиеся операции за нас делают автоматизированные станки наших партнеров. При этом не видим смысла покупать это оборудование для себя. Окупится оно не скоро, а себестоимость тиров взлетит до небес.
Есть операции, которые не сможет сделать станок: ведение рекламной кампании, создание сайта, изобретение новых мишеней и т.д. Все операции, требующие ручного труда, мы делаем сами. Здесь и проявляют себя наши спецы - многостоночники. Отдавая на аутсорсинг то, что можно сделать самому, предприниматели увеличивают себестоимость продукции и теряют прибыль. Лень матушка- она и двигатель прогресса, она же и тормоз.
Основное время и деньги мы тратим на развитие текущих и придумывание новых тиров. Поставив производство тира на поток, мы подключаем к отработанной схеме своих партнеров. Сами же углубляемся в процесс создания новых продуктов. Даже если по текущим тирам нет аналогов на рынке, надо всегда готовиться, что они появятся завтра. При этом мы будем на шаг впереди.